Управление взаиморасчетами
В программе реализован раздельный учет взаиморасчетов с клиентами и поставщиками. Ведется раздельный учет по партнерам (управленческий учет) и контрагентам (регламентированный учет). Предусмотрена также возможность детализации расчетов по договорам контрагентов. В документах одновременно указывается информация о партнере, контрагенте и договорах контрагента. Это позволяет вести взаиморасчеты с сетевыми магазинами (несколько партнеров-магазинов, один контрагент-юр.лицо), группой юридических лиц (один партнер, несколько контрагентов) и т. д.
При проведении документов контролируется состояние оперативных взаиморасчетов с клиентами:
- при проведении заказа клиента контролируется наличие необходимой предоплаты, предусмотренной графиком оплаты;
- при изменении или отмене проведения документа поступления денежных средств контролируется изменение состояния взаиморасчетов.
Нельзя изменить документ или отменить проведение документа, если это приведет к нарушению условий оплаты заказов в статусе К обеспечению или К отгрузке.
Предусмотрены операции по распределению оплат по заказам клиентов, перенос задолженности с одного заказа на другой (зачет аванса). Также предусмотрены операции по взаимозачету задолженности между клиентами.
Для сверки взаиморасчетов с партнерами используется Акт сверки. Предусмотрена возможность автоматического создания актов сверки по выбранной группе партнеров.
Дополнительно взаиморасчеты ведутся в разрезе расчетных документов, что позволяет четко увязать документы отгрузки и оплаты между собой, и в разрезе дат платежей по графику оплат. Соответствующий расчет выполняется автоматически по ФИФО при выполнении регламентного задания Выполнение отложенных движений по расчетам с партнерами.